Перевозки по трансграничному мосту в ЕАО гарантированно вырастут по итогам ВЭФ

Российская компания «ИФР-1» и «Гугаэр Мультимодальные Перевозки (Ляонин) Ко., Лтд» (КНР) на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях по регулярным железнодорожным перевозкам грузов
по трансграничному мосту через Амур в ЕАО.
Заявленный объем гарантированных контейнерных грузоперевозок 10 млн тонн в год.
В номенклатуру грузов входят цемент (2 млн тонн), металлопродукция и строительные материалы (0,2 млн тонн), автомобили (2 млн тонн), малая бытовая техника (0,4 млн тонн), продукция легкой промышленности (0,6 млн тонн), товары народного потребления (0,5 млн тонн), машины и оборудование (1,8 млн тонн), автоматизированное оборудование (1 млн тонн), сельхозтехника и оборудование (1 млн тонн). Запланированы и поставки в объеме около 1 млн тонн бензина, дизельного топлива и СУГ с нефтегазохимического терминала на российской стороне.
Также стороны намереваются организовать регулярные железнодорожные перевозки транзитных грузов из России в Китай объемом 5,7 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что трансграничный переход через Амур в ЕАО стабильно держит грузовой трафик в 0,5 млн тонн/месяц.
В рамке задачи по увеличению товарооборота между странами, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с председателем совета директоров железных дорог Китая (China Railway, CR) Лю Чжэньфанем в июне 2024 года выдвинул инициативу об увеличении в 2 раза размера движения поездов по трансграничному мосту в ЕАО.
В настоящее время трафик грузовых составов по трансграничному мосту через Амур составляет до 10 поездов в обе стороны в сутки.