ИФР-1

Первый железнодорожный мост через реку Амур

Преимущество 1
Сокращение

логистических маршрутов более чем 700 км сравнении с портами Дальнего Востока

Преимущество 2
Символ

стратегического партнёрства и технологического прорыва

Преимущество 3
Ключевые показатели

10,5 млн тн — текущая пропускная способность, 5,5 млн тн — загрузка в 2024 году, 21 млн тн — перспективная пропускная способность

Этапы развития
2008

Подписание межправительственного соглашения РФ-КНР о строительстве моста

2022

Открытие движения по мосту

2023

По мосту прошел первый импортный контейнерный поезд

2024

Переход под управление ООО "ИФР-1" при участии Газпромбанка

2025–2030

Строительство терминалов и социальной инфраструктуры

Цель к 2035

Достижение проектной мощности (21 млн тонн/год)

  •  
    2008
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)
  •  
    2022
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)
  •  
    2023
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)
  •  
    2024
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)
  •  
    2025-2030
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)
  •  
    Цель к 2035
    подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)

Описание объекта

Описание объекта
Описание объекта
Общая протяженность

основного мостового перехода – 2 209,2 м,
в том числе российская часть – 309,6 м

Общая длина

подъездных ж/д путей на российской стороне – 4 963 м

  • Двухколейная система для поездов с разной шириной колеи (1520 мм и 1435 мм)
  • Всесезонная эксплуатация и круглосуточный КПП
Эффективность
  • Сокращение сроков доставки на 6 дней
  • Таможенное оформление за 1 час для 95% грузов

Преимущества реализации

  • Рабочие места: 2,000+ новых вакансий в логистике и строительстве
  • Рост грузопотока с 10.5 млн т (2024) до 21 млн т (2035)
Грузопоток
Лесные грузы,
сельскохозяйственные грузы
  • Экспорт: уголь, руда, металлы, удобрения, нефтепродукты
  • Импорт: контейнеры с товарами
Фоновая картинка

Будущие проекты

Терминалы
Нефтегазохимический
Универсальный
Контейнерный
Агрологистический
Инфраструктура
в районе поселка Нижнеленинское
Жилой городок
Школы
Дороги
Детские сады

© 2025 «ИФР-1»